Колодочные тормоза

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

К позитивным особенностям колодочных тормозов относятся:

повышенный тормозной момент, не связанный с направлением вращения вала;
простота настройки и регулировки;
возможность замены колодок без вмешательства в механическую часть изделия;
гарантированная взаимозаменяемость.

Как правило, колодочные тормоза устанавливаются на быстроходных валах при наличии тормозных шкивов. Замыкание механизма пружинное, что позволяет легко изменять тормозной момент посредством изменения установочной длины пружины.

Основные типы колодочных тормозов

Классифицируются колодочные тормоза, главным образом, по типу привода толкателя, что предопределяет их сферу применения и конкретные условия эксплуатации.

В тормозах ТКГ и ТКТГ применяются электрогидравлические толкатели с различными усилиями подъёма. Тормоза таких моделей чаще всего применяются в кранах, работающих в неблагоприятных погодно-климатических условиях, так как гидравлика устойчива к колебаниям наружной температуры и способна гарантировать исключительно плавное торможение.

Тормоза колодочные ТКТ, ТКП, ТКМП и ТКДМ оснащены электромагнитами и благодаря своей широкой номенклатуре находят применение в самых разных отраслях. Устойчивость конструкции к высоким температурам предопределила их повсеместное использование на металлургическом оборудовании, в частности в горячих цехах. В зависимости от заданных эксплуатационных требований к промышленным механизмам или подъёмным устройствам, данные тормоза могут питаться от сети либо постоянного, либо переменного тока.

В настоящее время нашей компанией разработаны колодочные тормоза  с комбинированным приводом с улучшенными показателями надежности, безопасности и ресурса работы. Об этих тормозах вы можете прочесть на нашем сайте.